Алгоритм работы мастер-игрок — различия между версиями

Материал из РИкбез
Перейти к: навигация, поиск
м (Защищена страница «Алгоритм работы мастер-игрок» ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разре…)
 
(не показано 11 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]
<seo title="" titlemode="append" keywords="ролевые игры живого действия, как играть в ролевые игры, игрок, мастер, мастерская группа, подготовка к игре, заявка, легенда, сыгровка"  description="Рекомендации на тему того, как правильно организовать общение и взаимодействие с мастерской группой в процессе подготовки к ролевой игре, а также во время игры и после нее."></seo>
+
<seo title="" titlemode="append" keywords="ролевые игры живого действия, как играть в ролевые игры, хочу странного, хотеть странного, игрок, мастер, мастерская группа, подготовка к игре, заявка, легенда, сыгровка"  description="Рекомендации на тему того, как правильно организовать общение и взаимодействие с мастерской группой в процессе подготовки к ролевой игре, а также во время игры и после нее."></seo>
 
<big>Ирина Савченко</big><br />
 
<big>Ирина Савченко</big><br />
  
Идеальной метафорой сотрудничества мастера и игрока для меня является музыкальный дуэт. И соответственно эти взаимоотношения, как и различные дуэты, могут развиваться по-разному, проходить те или иные стадии, содержать разное число задач и предполагать разную меру ответственности – конкретный алгоритм чаще всего определяется типом игры и привычками мастерской группы. Но при этом всегда, неизменно и обязательно обе стороны знают и помнят, что у них общая цель: сделать игру качественной и интересной для всех участников проекта.<br />
+
Идеальной метафорой сотрудничества [[Мастер|мастера]] и игрока для меня является музыкальный дуэт. И соответственно эти взаимоотношения, как и различные дуэты, могут развиваться по-разному, проходить те или иные стадии, содержать разное число задач и предполагать разную меру ответственности – конкретный алгоритм чаще всего определяется типом игры и привычками [[Мастерская группа|мастерской группы.]] Но при этом всегда, неизменно и обязательно обе стороны знают и помнят, что у них общая цель: сделать игру качественной и интересной для всех участников проекта.<br />
  
Принципы работы «мастер-игрок» в идеале изложены в тексте заявления игры. Однако, чаще всего они изложены очень сжато и схематично – или наоборот довольно расплывчато, а иной раз этому пункту мастера не уделяют внимания вовсе, так как полагают, что, во-первых, существует устоявшийся всем известный процесс, а, во-вторых, все равно все очень индивидуально. Но выделим, тем не менее, обязательные моменты.<br />
+
Принципы работы «мастер-игрок» в идеале изложены в тексте [[Заявка|заявления игры]]. Однако, чаще всего они изложены очень сжато и схематично – или наоборот довольно расплывчато, а иной раз этому пункту [[Мастер|мастера]] не уделяют внимания вовсе, так как полагают, что, во-первых, существует устоявшийся всем известный процесс, а, во-вторых, все равно все очень индивидуально. Но выделим, тем не менее, обязательные моменты.<br />
  
 
Я бы отметила следующие этапы или чек-пойнты:<br />
 
Я бы отметила следующие этапы или чек-пойнты:<br />
Строка 12: Строка 12:
 
<br />
 
<br />
  
Чаще всего форма заявки тоже излагается в тексте заявления игры. Если этого нет, тогда стоит написать мастерам в свободной форме и изложить следующую обязательную информацию:
+
Чаще всего форма [[Заявка|заявки]] тоже излагается в тексте заявления игры. Если этого нет, тогда стоит написать [[Мастерская группа|мастерам]] в свободной форме и изложить следующую обязательную информацию:
 
* Как вас зовут.
 
* Как вас зовут.
 
* Контактные данные.
 
* Контактные данные.
Строка 20: Строка 20:
 
<br />
 
<br />
  
<small>Примечание. Отвечайте честно на оба эти вопроса, не придумывайте всякие заумные аргументы типа «хочу разобраться в своем внутреннем мире», если это не соответствует действительности. Хотите оттопыриться в лесу, побегать с мечом, поухаживать за прекрасными дамами – так и говорите. Ну и опять же, если вам действительно нужно погружение в историю, осознание мистериального значения чего-нибудь и прочий катарсис – тоже предупредите мастеров. Тут главное самому понять, что именно тебе надо и зачем тебе это надо. Статью на тему, как понять кем хотел бы быть, можно найти тут и тут.</small><br />
+
<small>Примечание. Отвечайте честно на оба эти вопроса, не придумывайте всякие заумные аргументы типа «хочу разобраться в своем внутреннем мире», если это не соответствует действительности. Хотите оттопыриться в лесу, побегать с мечом, поухаживать за прекрасными дамами – так и говорите. Ну и опять же, если вам действительно нужно погружение в историю, осознание мистериального значения чего-нибудь и прочий катарсис – тоже предупредите мастеров. Тут главное самому понять, что именно тебе надо и зачем тебе это надо. Статью на тему, как понять кем хотел бы быть, можно найти в статьях [[Кем быть]] и [[Моя первая игра: как играть и кем играть]].</small><br />
  
 
== Встреча с мастерами ==
 
== Встреча с мастерами ==
Строка 58: Строка 58:
 
<br />
 
<br />
  
На тему того, как хорошо собраться к игре, рекомендую почитать в статье “Что с собой брать не ролевую игру” Лилии Захарьевой и “Как готовиться к ролевой игре” Евгении Янкелевич. О том, как вы будете добираться до места проведения игры, нужно а) подумать заранее, б) сообщить мастерам о том, как добираетесь и к какому времени будете на месте. Уточните, предусмотрели ли мастера централизованный заезд  – возможно, это будет лучший путь.  
+
На тему того, как хорошо собраться к игре, рекомендую почитать в статье [[Что  брать с собой на полевую игру]] Лилии Захарьевой [[Как готовиться к ролевой игре]] Евгении Янкелевич. О том, как вы будете добираться до места проведения игры, нужно а) подумать заранее, б) сообщить мастерам о том, как добираетесь и к какому времени будете на месте. Уточните, предусмотрели ли мастера централизованный заезд  – возможно, это будет лучший путь.  
 
Никогда не приезжайте ни игру впритык к началу: учтите время на переодевание, расстановку лагеря, опять же уточнение каких-то вопросов с мастерами. Никогда не опаздывайте на игру – вы портите игру себе, мастерам и другим игрокам.
 
Никогда не приезжайте ни игру впритык к началу: учтите время на переодевание, расстановку лагеря, опять же уточнение каких-то вопросов с мастерами. Никогда не опаздывайте на игру – вы портите игру себе, мастерам и другим игрокам.
 
Если по каким-то причинам вам не удается приехать вовремя, предупредите мастеров, продумайте вместе с ними, как вы войдете в игру после ее начала (был с поручением в соседней деревне, возвращается из крестового похода).<br />
 
Если по каким-то причинам вам не удается приехать вовремя, предупредите мастеров, продумайте вместе с ними, как вы войдете в игру после ее начала (был с поручением в соседней деревне, возвращается из крестового похода).<br />
Строка 80: Строка 80:
 
<br />
 
<br />
  
После того как игра закончилась, мастера нередко проводят так называемый “разбор полетов”. Это может произойти сразу после игры, прямо в том же лесу или в том же коттедже, а может – через пару дней в каком-нибудь клубе или баре. Как проходит разбор полетов – обычно решают мастера, но чаще всего на нем рассказывают об основных сюжетных линиях игры. Кроме того, что это очень интересно послушать – так как вы впервые получаете цельную картинку того, что вообще происходило, – вы еще можете задать мастерам вопрос о том, какую роль в сюжете сыграл именно ваш персонаж. Ведь это то, что знать действительно хочется.<br />
+
После того как игра закончилась, мастера нередко проводят так называемый “разбор полетов”. Это может произойти сразу после игры, прямо в том же лесу или в том же коттедже, а может – через пару дней в каком-нибудь клубе или баре. Как проходит разбор полетов – обычно решают мастера, но чаще всего на нем рассказывают об основных сюжетных линиях игры. Кроме того, что это очень интересно послушать – так как вы впервые получаете цельную картинку того, что вообще происходило, – вы еще можете задать мастерам вопрос о том, какую роль в сюжете сыграл именно ваш [[Персонаж|персонаж]]. Ведь это то, что знать действительно хочется.<br />
  
  

Текущая версия на 03:32, 9 февраля 2016

Ирина Савченко

Идеальной метафорой сотрудничества мастера и игрока для меня является музыкальный дуэт. И соответственно эти взаимоотношения, как и различные дуэты, могут развиваться по-разному, проходить те или иные стадии, содержать разное число задач и предполагать разную меру ответственности – конкретный алгоритм чаще всего определяется типом игры и привычками мастерской группы. Но при этом всегда, неизменно и обязательно обе стороны знают и помнят, что у них общая цель: сделать игру качественной и интересной для всех участников проекта.

Принципы работы «мастер-игрок» в идеале изложены в тексте заявления игры. Однако, чаще всего они изложены очень сжато и схематично – или наоборот довольно расплывчато, а иной раз этому пункту мастера не уделяют внимания вовсе, так как полагают, что, во-первых, существует устоявшийся всем известный процесс, а, во-вторых, все равно все очень индивидуально. Но выделим, тем не менее, обязательные моменты.

Я бы отметила следующие этапы или чек-пойнты:

Заявка


Чаще всего форма заявки тоже излагается в тексте заявления игры. Если этого нет, тогда стоит написать мастерам в свободной форме и изложить следующую обязательную информацию:

  • Как вас зовут.
  • Контактные данные.
  • Фото (если с мастерами вы не знакомы, то обязательно).
  • Почему вы хотите поехать на игру.
  • Кого хотели бы играть.


Примечание. Отвечайте честно на оба эти вопроса, не придумывайте всякие заумные аргументы типа «хочу разобраться в своем внутреннем мире», если это не соответствует действительности. Хотите оттопыриться в лесу, побегать с мечом, поухаживать за прекрасными дамами – так и говорите. Ну и опять же, если вам действительно нужно погружение в историю, осознание мистериального значения чего-нибудь и прочий катарсис – тоже предупредите мастеров. Тут главное самому понять, что именно тебе надо и зачем тебе это надо. Статью на тему, как понять кем хотел бы быть, можно найти в статьях Кем быть и Моя первая игра: как играть и кем играть.

Встреча с мастерами


Когда вы отправили заявку и получили ответ, должна произойти встреча с мастерской группой. Чаще всего в ответ на вашу заявку мастера сами предлагают встретиться, но иногда просто пишут – заявка принята. В таком случае я б рекомендовала не ждать у моря погоды, а действовать проактивно – поинтересоваться у МГ, когда можно встретиться и обсудить роль. Это вряд ли будет расценено как навязчивость – скорее как проявление заинтересованности в проекте. Если мастера еще не готовы с вами общаться – они так и скажут: перезвоните, мол, или сами перезвоним. Для встречи с мастерами у меня совет тот же, что приведен выше. Будьте самим собой и будьте правдивы. Во время этой встречи вы будете обсуждать вашу роль в игре: то есть подумайте хорошенько и еще раз, чего вы хотите, а чего категорически не хотите от игры. Задавайте мастерам вопросы – не стесняйтесь. Все что вам непонятно, все что вас интересует. Расскажите о ваших заморочках, психологических и физических ограничениях. Во время этой встречи вы закладываете фундамент вашей игры – старайтесь заложить его основательно.

Получение эскиза роли и написание легенды


Обычно после встречи с мастерской группой начинается процесс написания легенды. Тут может быть несколько путей, вот основные:

  1. Вы придумали себе роль сами до или прямо во время встречи. В этом случае вам нужно быстро набросать эскиз персонажа и прислать его мастерам, чтобы они могли вписать его в сюжет.
  2. Во время встречи мастера предложили вам роль. В этом случае они сами высылают вам эскиз персонажа.

Дальше начинается процесс написания легенды. Он тоже может развиваться по трем основным направлениям:

  1. Вы пишете легенду сами и по возможность подробно. Как это делать можно почитать тут.
  2. Легенду, настолько подробную, насколько это нужно для игры, выдают вам мастера.
  3. Происходит нечто, напоминающее пинг-понг: вы обмениваетесь с мастерами все более и более подробными версиями легенды, по очереди дополняя ее.


Внесение изменений в легенду и оптимизационные процессы


По какому бы пути вы не пошли с мастерами, в вашу легенду будут вноситься изменения. Случаи, когда никто ничего не поменял в легенде, написанной игроком, – единичны. Так же редки случаи, когда игрок ничего не хочет поменять в легенде выданной мастером. Моя позиция такова: если хочется поменять, значит, надо менять. Причем чем раньше вы инициируете изменение в легенде – тем выше шанс, что изменение будет принято мастерами. Если вы за два дня до игры вдруг осознали, что не хотите играть в любовь с Васей Топорковым, а он по сюжету – ваш жених, то знайте: ваша игра находится по угрозой.

Примечание: Есть такой тип игр, где легенды выдают мастера и в них реально нельзя ничего менять. Это игры с малой степенью участия игрока в формировании стартового сюжета. Они не хуже и не лучше других типов игр, но о том, что они именно таковы стоит осведомиться заранее.

Предыгровые встречи с участием мастеров (командные встречи, сыгровка)


Мастера стараются подходить к подготовке игры серьезно и формируют условия для того, чтобы игроки тоже хорошо подготовились: организуют обучающие семинары, мастер-классы, командные встречи, иногда даже сыгровку (фактически те же командные встречи, но во время которых вы уже начинаете “в полноги” играть). Посещать их я бы советовала: это действительно полезно, интересно и помогает развивать те навыки, которые вам понадобятся как в предстоящей игре, так и на других играх - а нередко и в жизни тоже. Эти предыгровые встречи чаще всего организуют мастера, но иногда и другие инициативные игроки. Это хороший повод не только подготовиться, но и познакомиться, уточнить нюансы и обговорить детали. Лишним не бывает.

Сборы и заезд


На тему того, как хорошо собраться к игре, рекомендую почитать в статье Что брать с собой на полевую игру Лилии Захарьевой Как готовиться к ролевой игре Евгении Янкелевич. О том, как вы будете добираться до места проведения игры, нужно а) подумать заранее, б) сообщить мастерам о том, как добираетесь и к какому времени будете на месте. Уточните, предусмотрели ли мастера централизованный заезд – возможно, это будет лучший путь. Никогда не приезжайте ни игру впритык к началу: учтите время на переодевание, расстановку лагеря, опять же уточнение каких-то вопросов с мастерами. Никогда не опаздывайте на игру – вы портите игру себе, мастерам и другим игрокам. Если по каким-то причинам вам не удается приехать вовремя, предупредите мастеров, продумайте вместе с ними, как вы войдете в игру после ее начала (был с поручением в соседней деревне, возвращается из крестового похода).

Игра


О том как собственно будет идти игра, мы здесь писать не будем: нам ведь в этой статье важно понять принципы взаимодействия мастера и игрока. Во время игры – таковая моя личная позиция – игрок имеет право обратиться к мастеру с вопросом, но при соблюдении следующих условий:

  • Игрок находится в непонятной сложной ситуации, запутался и не знает, что делать. Действительно не знает. Он честно думал, искал, но так и не нашел.
  • Игрок попытался предварительно решить свою проблему с помощью других игроков. Обращаться за помощью к другим игрокам лучше “по игре”, то есть не выходя из образа.

Правильно: “А не поможете ли вы мне, брат Антоний, разобраться в этой истории? Что-то я не нахожу пути”.
Неправильно: “Слушай, Вася, я не понимаю, как мне дальше играть - подскажи”.

  • Игрок обращается к мастеру опять же “по игре”, по примеру указанному выше или очень тихо и незаметно для других игроков, или вне игрового пространства (пробрался в мастерский лагерь и там разговаривает).

Учтите один момент: мастера на игре страшно заняты. Если вы будете отвлекать их внимание на несущественные проблемы – это может повредить игре в целом. Так что, повторю, обращаться к мастеру на игре можно. Но только тогда, когда это действительно нужно. Мастеру, который подошёл к вам в процессе игры и дал указание нужно безоговорочно верить. Сказал "через 5 минут тебе становится плохо и ты падаешь в обморок" или "сейчас у тебя видение, вот такое..." - выполнять без комментариев и сомнению не подвергать.

Разбор полетов


После того как игра закончилась, мастера нередко проводят так называемый “разбор полетов”. Это может произойти сразу после игры, прямо в том же лесу или в том же коттедже, а может – через пару дней в каком-нибудь клубе или баре. Как проходит разбор полетов – обычно решают мастера, но чаще всего на нем рассказывают об основных сюжетных линиях игры. Кроме того, что это очень интересно послушать – так как вы впервые получаете цельную картинку того, что вообще происходило, – вы еще можете задать мастерам вопрос о том, какую роль в сюжете сыграл именно ваш персонаж. Ведь это то, что знать действительно хочется.


Фидбэк


После того как игра закончилась, разборы полетов прошли, вы все поняли про игру, про свое участие в игре, про вашего персонажа и его историю – нужно написать отзыв. Да, я буду говорить именно “нужно”, хотя с палкой над вами никто сидеть не будет. Мастера проделали большую работу и самое малое, что вы можете сделать для них – это рассказать о том, каким был результат этот работы для вас. Это правильно, этично, а главное – весьма полезно. Даже если впечатления у вас негативные – расскажите мастерам о них честно. Подумайте, что вам понравилось, а что нет. Отзыв может быть публичным (Примечание: В частности, для отзывов заводят специальные темы на rpg.by.), а может быть направлен только мастерам, в любой форме: устной, письмом, звонком. Сами решайте, как вы это сделайте – но обязательно направьте мастерам отзыв. Я от себя как мастер приведу такую метафору: игрок, который ничего не сказал мастеру после игры, это человек, которому поставили тарелку супа, он съел, а потом молча встал из-за стола и ушел. Вы позовете такого человека в гости еще раз?