Как написать легенду самому — различия между версиями

Материал из РИкбез
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 6: Строка 6:
 
Необходимость самостоятельного написания легенды может поставить в ступор, если навыка написания легенд нет, и вообще, в последний раз вы писали сочинение в школе. Начнем с того, что в любой игре создание персонажа и написание легенды - это совместная работа мастеров и игрока. Степень вклада каждого из них в процесс разнится от игры к игре. Довольно часто бывает так, что именно игрок отвечает за бОльшую часть работы с текстом, и здесь можно столкнуться с проблемой. Что делать? Слона вполне можно съесть по частям, так что давайте посмотрим, как можно подступиться к этой нетривиальной задаче.
 
Необходимость самостоятельного написания легенды может поставить в ступор, если навыка написания легенд нет, и вообще, в последний раз вы писали сочинение в школе. Начнем с того, что в любой игре создание персонажа и написание легенды - это совместная работа мастеров и игрока. Степень вклада каждого из них в процесс разнится от игры к игре. Довольно часто бывает так, что именно игрок отвечает за бОльшую часть работы с текстом, и здесь можно столкнуться с проблемой. Что делать? Слона вполне можно съесть по частям, так что давайте посмотрим, как можно подступиться к этой нетривиальной задаче.
  
Дисклеймер: всё написанное ниже - частное мнение, основанное на личном опыте. По мнению автора, описанные приемы и рассуждения применимы к “обычной” игре. Конечно, возможны варианты, когда они неприменимы в силу специфики конкретного проекта, однако на то они и конкретные проекты, чтобы подходить к каждому индивидуально. Статья написана для ознакомления со стандартным (по мнению автора) процессом написания легенды.
+
'''Дисклеймер:''' ''всё написанное ниже - частное мнение, основанное на личном опыте. По мнению автора, описанные приемы и рассуждения применимы к “обычной” игре. Конечно, возможны варианты, когда они неприменимы в силу специфики конкретного проекта, однако на то они и конкретные проекты, чтобы подходить к каждому индивидуально. Статья написана для ознакомления со стандартным (по мнению автора) процессом написания легенды.''<br />
  
Прежде всего, зачем нужна легенда?
+
== Прежде всего, зачем нужна легенда? ==
Во-первых, она нужна для того, чтобы представлять себе вашего персонажа. Это нужно и вам, и мастерам. Вам – чтобы играть, мастерам – чтобы создавать игру, например, связывать персонажей между собой, создавать сюжет. Легендой вы объясняете образ мыслей и модели поведения вашего персонажа мастерам, что для них тоже очень важно.
+
Во-первых, она нужна для того, чтобы представлять себе вашего персонажа. Это нужно и вам, и мастерам. Вам – чтобы играть, мастерам – чтобы создавать игру, например, связывать персонажей между собой, создавать сюжет. Легендой вы объясняете образ мыслей и модели поведения вашего персонажа мастерам, что для них тоже очень важно.<br />
Во-вторых, легенда нужна для того, чтобы вам проще было играть. Хорошо проработанный персонаж, при этом грамотно описанный, – это половина уверенности в своих силах. Понимая, каков ваш персонаж, вы не будете мучительно задаваться вопросом “А как бы повел себя в этой ситуации гном?” – вы будете знать, как себя повел бы ваш персонаж. И поведете себя соотвественно (я надеюсь).  
+
Во-вторых, легенда нужна для того, чтобы вам проще было играть. Хорошо проработанный персонаж, при этом грамотно описанный, – это половина уверенности в своих силах. Понимая, каков ваш персонаж, вы не будете мучительно задаваться вопросом “А как бы повел себя в этой ситуации гном?” – вы будете знать, как себя повел бы ваш персонаж. И поведете себя соотвественно (я надеюсь).<br />
Лично я при написании легенды предпочитаю работать от более грубых очертаний к мелким деталям. Даже если вы ограничены во времени, это поможет в любой момент иметь на руках более-менее целостную легенду. Также такой подход удобен для того, чтобы периодически сверяться с мастерами и править/дополнять легенду в соответствии с их пожеланиями. Так что сначала мы сделаем набросок легенды, а потом будем прорабатывать детали.
+
Лично я при написании легенды предпочитаю работать от более грубых очертаний к мелким деталям. Даже если вы ограничены во времени, это поможет в любой момент иметь на руках более-менее целостную легенду. Также такой подход удобен для того, чтобы периодически сверяться с мастерами и править/дополнять легенду в соответствии с их пожеланиями. Так что сначала мы сделаем набросок легенды, а потом будем прорабатывать детали.<br />
 +
Сразу могу вас успокоить: даже самый первый вариант писать нужно будет не с пустого места. Написание легенды – это один из этапов подготовки к игре, причем точно не первый. Обо всех этапах можно почитать здесь: Мастер – игрок: алгоритм работы. Если вы дошли до написания легенды, значит, вы как минимум представляете себе, о чем игра, какие требуется освоить источники и в каком объёме, а также наверняка отправили заявку, где указали свои пожелания по роли. Вот с них мы и начнём. Далее можно будет продумать и описать место персонажа в мире, его социальные связи. Ну и на закуску – перепроверить хронологию и причинно-следственные связи. Обо всём по порядку.<br />
  
Сразу могу вас успокоить: даже самый первый вариант писать нужно будет не с пустого места. Написание легенды – это один из этапов подготовки к игре, причем точно не первый. Обо всех этапах можно почитать здесь: Мастер – игрок: алгоритм работы. Если вы дошли до написания легенды, значит, вы как минимум представляете себе, о чем игра, какие требуется освоить источники и в каком объёме, а также наверняка отправили заявку, где указали свои пожелания по роли. Вот с них мы и начнём. Далее можно будет продумать и описать место персонажа в мире, его социальные связи. Ну и на закуску – перепроверить хронологию и причинно-следственные связи. Обо всём по порядку.
+
== Этап 1. И кто я? (Визитка) ==
  
Этап 1. И кто я? (Визитка)
+
Ваши пожелания, указанные в заявке на игру, рано или поздно оформятся в то, что я назвала бы '''визиткой'''. Это краткое описание вашего персонажа, чаще всего включающее его имя, род занятий (или социальный статус, происхождение), возможно, возраст. Например, “Капитан Джек Воробей, искатель приключений”, или “Донна Окана, придворная дама средних лет”, или “космический рейнджер, попавший в финансовое затруднение”. Если вы не сформулировали визитку уже при заявке, то вам наверняка помогут это сделать мастера при первой же встрече. <br />
  
Ваши пожелания, указанные в заявке на игру, рано или поздно оформятся в то, что я назвала бы визиткой. Это краткое описание вашего персонажа, чаще всего включающее его имя, род занятий (или социальный статус, происхождение), возможно, возраст. Например, “Капитан Джек Воробей, искатель приключений”, или “Донна Окана, придворная дама средних лет”, или “космический рейнджер, попавший в финансовое затруднение”. Если вы не сформулировали визитку уже при заявке, то вам наверняка помогут это сделать мастера при первой же встрече.  
+
=== Имя ===
 +
Если [[Мастерская группа|мастера]] не предлагают вам готовое имя персонажа, вы можете придумать его самостоятельно. Конечно, в итоге имя всё равно нужно будет с ними согласовать.<br />
 +
Имя может нести огромную смысловую нагрузку. Оно может как-то переводиться, быть связанным ассоциациями с чем-то или кем-то ещё, выявлять или скрывать что-то о вашем [[Персонаж|персонаже]]. Сделайте его собственным символом – или впишитесь в уже существующий символический ряд. Даже если эта подсказка будет понятна только вам, она может послужить добрую службу при определении характера персонажа и вживании в [[Роль|роль]].<br />
 +
Подробнее о выборе имени для персонажа можно почитать [[Выбор имени персонажа|здесь]].
  
Имя
+
=== Социальный статус / род занятий ===
Если мастера не предлагают вам готовое имя персонажа, вы можете придумать его самостоятельно. Конечно, в итоге имя всё равно нужно будет с ними согласовать.
+
 
+
Имя может нести огромную смысловую нагрузку. Оно может как-то переводиться, быть связанным ассоциациями с чем-то или кем-то ещё, выявлять или скрывать что-то о вашем персонаже. Сделайте его собственным символом – или впишитесь в уже существующий символический ряд. Даже если эта подсказка будет понятна только вам, она может послужить добрую службу при определении характера персонажа и вживании в роль.
+
 
+
Подробнее о выборе имени для персонажа можно почитать здесь: [[Выбор имени персонажа|“Выбор имени персонажа”]].
+
 
+
 
+
Социальный статус / род занятий
+
 
Когда вы знакомитесь с людьми, то представляетесь по имени. Следующий вопрос, который чаще всего задают, когда хотят узнать человека, касается рода его занятий или происхождения (если это важно в мире игры). Скорее всего, ответ на этот вопрос в адрес вашего персонажа станет ключевым для понимания того, чем вы будете заниматься на игре.  
 
Когда вы знакомитесь с людьми, то представляетесь по имени. Следующий вопрос, который чаще всего задают, когда хотят узнать человека, касается рода его занятий или происхождения (если это важно в мире игры). Скорее всего, ответ на этот вопрос в адрес вашего персонажа станет ключевым для понимания того, чем вы будете заниматься на игре.  
  
 
Опять же, если у вас ещё нет формулировки, – ступайте к мастерам, они помогут. Впрочем, если формулировка есть, тоже будет нелишним с мастерами свериться. Чтобы не получилось, что в одной игре на 30 человек 5 журналистов и ни одного редактора газеты.
 
Опять же, если у вас ещё нет формулировки, – ступайте к мастерам, они помогут. Впрочем, если формулировка есть, тоже будет нелишним с мастерами свериться. Чтобы не получилось, что в одной игре на 30 человек 5 журналистов и ни одного редактора газеты.
  
Возраст
+
=== Возраст ===
Об этом нечасто говорят в визитке, но возраст – это неотъемлемая часть роли. Часто возраст персонажа по умолчанию считается примерно равным возрасту игрока. Это обычно упрощает отыгрыш, что само по себе плюс. Однако играть персонажа младше или старше себя – это интересный опыт, который требует некоторых усилий.
+
Об этом нечасто говорят в визитке, но возраст – это неотъемлемая часть [[Роль|роли]]. Часто возраст персонажа по умолчанию считается примерно равным возрасту игрока. Это обычно упрощает отыгрыш, что само по себе плюс. Однако играть персонажа младше или старше себя – это интересный опыт, который требует некоторых усилий.<br />
Если ваш персонаж младше, чем вы. Тут всё просто: вспомните себя в том возрасте. Сравните с собой теперешним. Что поменялось? Можете ли вы отмотать своё эмоциональное состояние на указанную отметку? Попробуйте примерить род занятий из визитки на этот возраст: что интересно человеку? чего он уже успел достичь? к чему стремится?
+
* '''Если ваш [[Персонаж|персонаж]] младше, чем вы.''' Тут всё просто: вспомните себя в том возрасте. Сравните с собой теперешним. Что поменялось? Можете ли вы отмотать своё эмоциональное состояние на указанную отметку? Попробуйте примерить род занятий из визитки на этот возраст: что интересно человеку? чего он уже успел достичь? к чему стремится?<br />
Если ваш персонаж старше, чем вы. Тут немного сложнее, но выход тоже есть. Вспомните знакомых или родственников подходящего возраста. Вымышленные персонажи (кино, сериалы, книги и т.п.) также подойдут в качестве образцов. Попробуйте представить себя в этом возрасте. Как обычно ведут себя люди, которые его достигли? Какие цели ставят перед собой? Как меняются приоритеты со временем?
+
* '''Если ваш персонаж старше, чем вы.''' Тут немного сложнее, но выход тоже есть. Вспомните знакомых или родственников подходящего возраста. Вымышленные персонажи (кино, сериалы, книги и т.п.) также подойдут в качестве образцов. Попробуйте представить себя в этом возрасте. Как обычно ведут себя люди, которые его достигли? Какие цели ставят перед собой? Как меняются приоритеты со временем?<br />
Это пока предварительные вопросы, но даже быстрый ответ на них – уже начало понимания характера персонажа и того, как его играть.
+
Это пока предварительные вопросы, но даже быстрый ответ на них – уже начало понимания характера персонажа и того, как его играть.<br />
  
Визитка – это первое, что вы можете согласовать с мастерами. Если всё в порядке – двигаемся дальше, наращиваем в нашу легенду “мясо”.
+
Визитка – это первое, что вы можете согласовать с мастерами. Если всё в порядке – двигаемся дальше, наращиваем в нашу [[Легенда|легенду]] “мясо”.
  
Этап 2. И где я? (Персонаж и окружающий мир)
+
== Этап 2. И где я? (Персонаж и окружающий мир) ==
 
Любой персонаж существует в игре не сам по себе, а в связи с другими персонажами. Социальные связи – важнейшая составляющая легенды. На них чаще всего строятся завязки вашей истории. достаттков.
 
Любой персонаж существует в игре не сам по себе, а в связи с другими персонажами. Социальные связи – важнейшая составляющая легенды. На них чаще всего строятся завязки вашей истории. достаттков.
 
Сразу оговорюсь: в игре не обязаны присутствовать ВСЕ персонажи, упомянутые в вашей легенде. Многие из них очень нужны в ней, чтобы объяснить то, почему ваш персонаж таков, и дать старт сюжету, но не играют никакой роли в событиях, разворачивающихся непосредственно на игре.  
 
Сразу оговорюсь: в игре не обязаны присутствовать ВСЕ персонажи, упомянутые в вашей легенде. Многие из них очень нужны в ней, чтобы объяснить то, почему ваш персонаж таков, и дать старт сюжету, но не играют никакой роли в событиях, разворачивающихся непосредственно на игре.  
Строка 67: Строка 63:
 
Но для тех, кого попёрло, а также для перфекционистов, я могу предложить ещё один этап работы. Он является вовсе не обязательным, но может сильно улучшить вашу легенду, если у вас есть на это время и настрой. Частично мы уже говорили об этих вещах в описании первых двух этапов, но теперь можно сосредоточиться на мелких, но ярких деталях.
 
Но для тех, кого попёрло, а также для перфекционистов, я могу предложить ещё один этап работы. Он является вовсе не обязательным, но может сильно улучшить вашу легенду, если у вас есть на это время и настрой. Частично мы уже говорили об этих вещах в описании первых двух этапов, но теперь можно сосредоточиться на мелких, но ярких деталях.
  
Этап 3. И что я здесь делаю? (Как персонаж дошёл до такой жизни)
+
== Этап 3. И что я здесь делаю? (Как персонаж дошёл до такой жизни) ==
 
Лично я больше всего люблю всей легендой отвечать на этот последний вопрос: как персонаж дошёл до такой жизни? Почему он таков? Как сформировался его характер? Почему он оказался в мире игры именно здесь именно в это время?  
 
Лично я больше всего люблю всей легендой отвечать на этот последний вопрос: как персонаж дошёл до такой жизни? Почему он таков? Как сформировался его характер? Почему он оказался в мире игры именно здесь именно в это время?  
  
 
Сделать это можно двумя параллельными способами – хронологией и причинно-следственными связями. Хронология просто перечисляет важные события в жизни персонажа с привязкой к датам и/или возрасту. Причинно-следственные связи позволяют выявить, почему ваш персонаж сложился именно в такую личность и оказался задействован в сюжете.
 
Сделать это можно двумя параллельными способами – хронологией и причинно-следственными связями. Хронология просто перечисляет важные события в жизни персонажа с привязкой к датам и/или возрасту. Причинно-следственные связи позволяют выявить, почему ваш персонаж сложился именно в такую личность и оказался задействован в сюжете.
  
Хронология
+
== Хронология ==
 
Чем старше ваш персонаж, тем длиннее будет хронология (ваш К.О.). И тем нужнее. Имея перед глазами таблицу вида “Дата в игровом мире, возраст персонажа, событие”, гораздо проще ориентироваться в биографии. К слову, такая таблица может очень пригодиться и мастерам, если потребуется свести воедино события из нескольких легенд, включая вашу.  
 
Чем старше ваш персонаж, тем длиннее будет хронология (ваш К.О.). И тем нужнее. Имея перед глазами таблицу вида “Дата в игровом мире, возраст персонажа, событие”, гораздо проще ориентироваться в биографии. К слову, такая таблица может очень пригодиться и мастерам, если потребуется свести воедино события из нескольких легенд, включая вашу.  
  
 
Привязка к внешним относительно персонажа датам (если они есть) поможет понимать, где персонаж был и что делал в то время, когда происходили какие-то значимые события игрового мира. А ещё хронология позволяет выявить ошибки и нестыковки. Например, если вы написали, что ваш персонаж прошёл войну и от этого у него остались шрамы и психологическая травма, будет несколько досадно, если на игре выяснится, что персонажу в то время было 4 года. Ну или она замужем уже 8 лет, а сейчас ей 20. Как такое возможно? Если действие происходит в Средние века или в каком-то вымышленном мире, где ранние браки - норма, то без проблем. В общем случае просто стоит задать себе такой проверочный вопрос.
 
Привязка к внешним относительно персонажа датам (если они есть) поможет понимать, где персонаж был и что делал в то время, когда происходили какие-то значимые события игрового мира. А ещё хронология позволяет выявить ошибки и нестыковки. Например, если вы написали, что ваш персонаж прошёл войну и от этого у него остались шрамы и психологическая травма, будет несколько досадно, если на игре выяснится, что персонажу в то время было 4 года. Ну или она замужем уже 8 лет, а сейчас ей 20. Как такое возможно? Если действие происходит в Средние века или в каком-то вымышленном мире, где ранние браки - норма, то без проблем. В общем случае просто стоит задать себе такой проверочный вопрос.
  
Причины и следствия
+
=== Причины и следствия ===
 
Эта часть меньше всего поддаётся формализации, но она, как мне кажется, самая нужная для глубокого понимания персонажа и хорошего отыгрыша.  
 
Эта часть меньше всего поддаётся формализации, но она, как мне кажется, самая нужная для глубокого понимания персонажа и хорошего отыгрыша.  
  

Текущая версия на 13:24, 22 марта 2016

Надежда Галушко

Соотношение аспектов легенды

Необходимость самостоятельного написания легенды может поставить в ступор, если навыка написания легенд нет, и вообще, в последний раз вы писали сочинение в школе. Начнем с того, что в любой игре создание персонажа и написание легенды - это совместная работа мастеров и игрока. Степень вклада каждого из них в процесс разнится от игры к игре. Довольно часто бывает так, что именно игрок отвечает за бОльшую часть работы с текстом, и здесь можно столкнуться с проблемой. Что делать? Слона вполне можно съесть по частям, так что давайте посмотрим, как можно подступиться к этой нетривиальной задаче.

Дисклеймер: всё написанное ниже - частное мнение, основанное на личном опыте. По мнению автора, описанные приемы и рассуждения применимы к “обычной” игре. Конечно, возможны варианты, когда они неприменимы в силу специфики конкретного проекта, однако на то они и конкретные проекты, чтобы подходить к каждому индивидуально. Статья написана для ознакомления со стандартным (по мнению автора) процессом написания легенды.

Прежде всего, зачем нужна легенда?

Во-первых, она нужна для того, чтобы представлять себе вашего персонажа. Это нужно и вам, и мастерам. Вам – чтобы играть, мастерам – чтобы создавать игру, например, связывать персонажей между собой, создавать сюжет. Легендой вы объясняете образ мыслей и модели поведения вашего персонажа мастерам, что для них тоже очень важно.
Во-вторых, легенда нужна для того, чтобы вам проще было играть. Хорошо проработанный персонаж, при этом грамотно описанный, – это половина уверенности в своих силах. Понимая, каков ваш персонаж, вы не будете мучительно задаваться вопросом “А как бы повел себя в этой ситуации гном?” – вы будете знать, как себя повел бы ваш персонаж. И поведете себя соотвественно (я надеюсь).
Лично я при написании легенды предпочитаю работать от более грубых очертаний к мелким деталям. Даже если вы ограничены во времени, это поможет в любой момент иметь на руках более-менее целостную легенду. Также такой подход удобен для того, чтобы периодически сверяться с мастерами и править/дополнять легенду в соответствии с их пожеланиями. Так что сначала мы сделаем набросок легенды, а потом будем прорабатывать детали.
Сразу могу вас успокоить: даже самый первый вариант писать нужно будет не с пустого места. Написание легенды – это один из этапов подготовки к игре, причем точно не первый. Обо всех этапах можно почитать здесь: Мастер – игрок: алгоритм работы. Если вы дошли до написания легенды, значит, вы как минимум представляете себе, о чем игра, какие требуется освоить источники и в каком объёме, а также наверняка отправили заявку, где указали свои пожелания по роли. Вот с них мы и начнём. Далее можно будет продумать и описать место персонажа в мире, его социальные связи. Ну и на закуску – перепроверить хронологию и причинно-следственные связи. Обо всём по порядку.

Этап 1. И кто я? (Визитка)

Ваши пожелания, указанные в заявке на игру, рано или поздно оформятся в то, что я назвала бы визиткой. Это краткое описание вашего персонажа, чаще всего включающее его имя, род занятий (или социальный статус, происхождение), возможно, возраст. Например, “Капитан Джек Воробей, искатель приключений”, или “Донна Окана, придворная дама средних лет”, или “космический рейнджер, попавший в финансовое затруднение”. Если вы не сформулировали визитку уже при заявке, то вам наверняка помогут это сделать мастера при первой же встрече.

Имя

Если мастера не предлагают вам готовое имя персонажа, вы можете придумать его самостоятельно. Конечно, в итоге имя всё равно нужно будет с ними согласовать.
Имя может нести огромную смысловую нагрузку. Оно может как-то переводиться, быть связанным ассоциациями с чем-то или кем-то ещё, выявлять или скрывать что-то о вашем персонаже. Сделайте его собственным символом – или впишитесь в уже существующий символический ряд. Даже если эта подсказка будет понятна только вам, она может послужить добрую службу при определении характера персонажа и вживании в роль.
Подробнее о выборе имени для персонажа можно почитать здесь.

Социальный статус / род занятий

Когда вы знакомитесь с людьми, то представляетесь по имени. Следующий вопрос, который чаще всего задают, когда хотят узнать человека, касается рода его занятий или происхождения (если это важно в мире игры). Скорее всего, ответ на этот вопрос в адрес вашего персонажа станет ключевым для понимания того, чем вы будете заниматься на игре.

Опять же, если у вас ещё нет формулировки, – ступайте к мастерам, они помогут. Впрочем, если формулировка есть, тоже будет нелишним с мастерами свериться. Чтобы не получилось, что в одной игре на 30 человек 5 журналистов и ни одного редактора газеты.

Возраст

Об этом нечасто говорят в визитке, но возраст – это неотъемлемая часть роли. Часто возраст персонажа по умолчанию считается примерно равным возрасту игрока. Это обычно упрощает отыгрыш, что само по себе плюс. Однако играть персонажа младше или старше себя – это интересный опыт, который требует некоторых усилий.

  • Если ваш персонаж младше, чем вы. Тут всё просто: вспомните себя в том возрасте. Сравните с собой теперешним. Что поменялось? Можете ли вы отмотать своё эмоциональное состояние на указанную отметку? Попробуйте примерить род занятий из визитки на этот возраст: что интересно человеку? чего он уже успел достичь? к чему стремится?
  • Если ваш персонаж старше, чем вы. Тут немного сложнее, но выход тоже есть. Вспомните знакомых или родственников подходящего возраста. Вымышленные персонажи (кино, сериалы, книги и т.п.) также подойдут в качестве образцов. Попробуйте представить себя в этом возрасте. Как обычно ведут себя люди, которые его достигли? Какие цели ставят перед собой? Как меняются приоритеты со временем?

Это пока предварительные вопросы, но даже быстрый ответ на них – уже начало понимания характера персонажа и того, как его играть.

Визитка – это первое, что вы можете согласовать с мастерами. Если всё в порядке – двигаемся дальше, наращиваем в нашу легенду “мясо”.

Этап 2. И где я? (Персонаж и окружающий мир)

Любой персонаж существует в игре не сам по себе, а в связи с другими персонажами. Социальные связи – важнейшая составляющая легенды. На них чаще всего строятся завязки вашей истории. достаттков. Сразу оговорюсь: в игре не обязаны присутствовать ВСЕ персонажи, упомянутые в вашей легенде. Многие из них очень нужны в ней, чтобы объяснить то, почему ваш персонаж таков, и дать старт сюжету, но не играют никакой роли в событиях, разворачивающихся непосредственно на игре.

Если мастера не выдали вам завязок в общем виде, оставьте им возможность сделать это: поменять имена, немного сдвинуть события во времени, добавить ещё одного родственника или заменить брата сестрой. То есть, нет смысла сразу прописывать контакты очень детально, их можно наметить крупным мазком – чтобы при необходимости доработать.

Какие социальные связи стоит продумать в первыю очередь: Семья. У вашего персонажа однозначно есть (или были) мама и папа. Где они? Чем занимаются? Пожалуйста, не надо с ходу делать персонажа сиротой. Это очень избитый приём. Конечно, это самый простой способ решить вопрос с родителями – но, как мне кажется, он очень обедняет характер персонажа, если отсатётся без должного отыгрыша. Понимание того, в какой семье рос персонаж, даёт очень и очень многое как для понимания его характера, так и для вашей игры.

Напишите о родителях по три строчки вроде визитки: достаточно имени, рода занятий, где они, поддерживает ли ваш персонаж с ними связь (почему?), какие у них в целом отношения. Также нелишним будет подумать о братьях и сестрах, написать по визитке и на них.

Любовная связь. Есть ли у вашего персонажа супруг(а) или возлюбленный(ая)? Как вообще складывалась его личная жизнь? Какие у него планы на будущее? Может, он закоренелый холостяк или сильная независимая женщина? А может, просто давно разочаровался в людях противоположного пола? Или усердно строит карьеру? Тут можно добавить ещё одну визитку – ну или несколько :)

Друзья. Есть ли вообще у вашего персонажа люди, которым он доверяет, на которых рассчитывает и может положиться? Если нет – почему? Если да – кто они? Напишите визитки и о них. Придумайте, где и при каких обстоятельствах познакомились, почему подружились.


Враги. Ваш персонаж вполне мог перейти кому-то дорогу, сам того не подозревая. А может, он занимает принципиальную позицию по какому-то вопросу – и все, кто считает иначе, записаны у него в маленькой черной книжечке. Что может быть таким принципом? Как персонаж ведёт себя со своими недругами? Почему? Пару визиток может найтись и здесь.

Со списками друзей и врагов вам могут помочь мастера. Обязательно уточните у них, с кем может дружить или враждовать ваш персонаж. Обычно мастера видят общую картину сетки ролей и могут предложить несколько вариантов социальных связей.

Помимо людей вокруг персонажа, есть ещё один важный социальный аспект: работа и деньги. Чем ваш персонаж зарабатывает на жизнь? Где он научился этому? Есть ли у него коллеги? (здесь пишем ещё пару визиток + кратко об отношениях с ними) Работает ли он в офисе по жесткому графику – или странствует по миру в одиночку? Устраивает ли его вообще его работа? Помимо этого, подумайте, сколько ваш персонаж зарабатывает. Много это или мало? Что он может себе позволить – а что нет? Как он относится к деньгам, копит ли их – или вообще не знает, сколько в его карманах? Если персонаж не зарабатывает, то на какие средства он живет?

В итоге после ответов на вопросы касательно социальных связей и основного рода деятельности / источника прибыли мы получили вполне развернутую легенду. Скорее всего, её уже будет достаточно для того, чтобы представлять себе персонажа и быть готовым его играть. Так что здесь я бы поставила ещё одну вешку – согласование с мастерами. Именно на этом этапе мастера наверняка смогут вам предложить правки и дополнения, которые позволят оформить окончательный вариант легенды. После некоторой доводки напильником легенда готова.

Но для тех, кого попёрло, а также для перфекционистов, я могу предложить ещё один этап работы. Он является вовсе не обязательным, но может сильно улучшить вашу легенду, если у вас есть на это время и настрой. Частично мы уже говорили об этих вещах в описании первых двух этапов, но теперь можно сосредоточиться на мелких, но ярких деталях.

Этап 3. И что я здесь делаю? (Как персонаж дошёл до такой жизни)

Лично я больше всего люблю всей легендой отвечать на этот последний вопрос: как персонаж дошёл до такой жизни? Почему он таков? Как сформировался его характер? Почему он оказался в мире игры именно здесь именно в это время?

Сделать это можно двумя параллельными способами – хронологией и причинно-следственными связями. Хронология просто перечисляет важные события в жизни персонажа с привязкой к датам и/или возрасту. Причинно-следственные связи позволяют выявить, почему ваш персонаж сложился именно в такую личность и оказался задействован в сюжете.

Хронология

Чем старше ваш персонаж, тем длиннее будет хронология (ваш К.О.). И тем нужнее. Имея перед глазами таблицу вида “Дата в игровом мире, возраст персонажа, событие”, гораздо проще ориентироваться в биографии. К слову, такая таблица может очень пригодиться и мастерам, если потребуется свести воедино события из нескольких легенд, включая вашу.

Привязка к внешним относительно персонажа датам (если они есть) поможет понимать, где персонаж был и что делал в то время, когда происходили какие-то значимые события игрового мира. А ещё хронология позволяет выявить ошибки и нестыковки. Например, если вы написали, что ваш персонаж прошёл войну и от этого у него остались шрамы и психологическая травма, будет несколько досадно, если на игре выяснится, что персонажу в то время было 4 года. Ну или она замужем уже 8 лет, а сейчас ей 20. Как такое возможно? Если действие происходит в Средние века или в каком-то вымышленном мире, где ранние браки - норма, то без проблем. В общем случае просто стоит задать себе такой проверочный вопрос.

Причины и следствия

Эта часть меньше всего поддаётся формализации, но она, как мне кажется, самая нужная для глубокого понимания персонажа и хорошего отыгрыша.

По сути вопрос тут только один: почему? Но его нужно применить практически ко всему, что есть в легенде. Например, вы указали, что у вашего персонажа нет жены, и жениться он не собирается. Почему? Ну или, допустим, он не видел родителей с дня своего совершеннолетия. Почему? Он не любит кошек и запах кофе. Почему? Он не помнит, как звали его младшего брата, да и вообще понятия не имеет, где тот сейчас. Почему? Попробуйте поговорить так со своим персонажем – и, держу пари, вы обязательно выкопаете в нём что-нибудь очень интересное и однозначно достойное упоминания в легенде.

Если вы собрались с духом и добавили к своей легенде хронологию и перелопатили текст с вопросом “почему” наперевес – дайте знать об этом мастерам. Ведь это тоже изменение легенды, и его тоже нужно согласовать. Вряд ли вам что-то завернут, мол, “нет, так не пойдёт, это всё не годится”, – но внести мелкие правки или почерпнуть что-то для общего сюжета точно смогут.

Ну и напоследок ещё один совет: вдохновляйтесь. Писать легенду – значит творить. Творить не равно писать высокохудожественный текст в промышленных масштабах. Творить - это придумывать. Как вы это оформите - вопрос второй. Главное, чтобы и вам, и мастерам было понятно, что вы имеете в виду. Для качественной легенды будет достаточно 2-4 страниц текста. Конечно, это не универсальное мерило - где-то хватит и полстранички, а где-то мастера попросят развернуться… В общем случае, можно считать неприличной легенду в 10 страниц, написанную игроком с минимальным участием мастеров: при игре в 50 человек это означает, что мастерам придётся вычитать 500 страниц текста.

Слушайте музыку, которая ассоциируется у вас с вашим персонажем. Приложите аудизопись к легенде, когда будете отправлять её мастерам. Пошерстите интернет на предмет картинок и портретов того, как мог бы выглядеть ваш персонаж. Подумайте о костюме, аксессуарах. В общем, не изолируйте работу над легендой от остальных частей подготовки к игре. Больше об этом процессе можно почитать здесь: Как готовиться к ролевой игре.

И помните: все ваши усилия, вложенные в легенду, сторицей окупятся в вашей игре. Даже если детали не всплывут, подсказки не сработают, завязки не сыграют – у вас будете вы, ваш персонаж. Имея отличную легенду, можно прекрасно поиграть даже в почти полном вакууме. Не говоря уже о том, сколько удовольствия получат мастера от чтения :)

P. S. В приниципе, никто не сможет запретить вам пройтись по этим этапам в обратном порядке: сначала хронология и причинно-следственные связи, затем социальное окружение, и уже напоследок возраст, род занятий и вишенка на торте – имя :)

Предлагаю также ознакомиться с заметками моих коллег по РИкбезу, Венедикта Крачковского и Александра Нупрейчика, о создании персонажа.