Как организован быт на полевых играх — различия между версиями

Материал из РИкбез
Перейти к: навигация, поиск
(Новичку на заметку)
Строка 21: Строка 21:
  
 
== Новичку на заметку ==
 
== Новичку на заметку ==
Обратите внимание, какие бытовые условия диктует [[Хронотоп|хронотоп]]. Так на игре про средневековье вы можете сразу забыть про религиозные искания, особенности менталитета и тонкости ваших игровых взаимотношений, потому что вокруг грязь, насекомые, мыла нет, комфорта нет, а ночевать у костра без палатки вы не подписывались. Вашего персонажа из средневековья эти моменты не должны смущать совсем.
+
Обратите внимание, какие бытовые условия диктует игровой мир. Так на игре про западноевропейское средневековье вы как игрок можете сразу забыть про религиозные искания, особенности менталитета и тонкости игровых отношений с другими персонажами, потому что вокруг грязь, насекомые, мыла нет, комфорта нет, а ночевать у костра без палатки вы не подписывались. Другими словами, непривычные тяготы туристической жизни помешают вам играть. Вашего же персонажа эти моменты смущать не должны.
 
В первый раз тяжело встроить все бытовые действия и ежедневные ритуалы в игровую действительность. Поначалу довольно сильно мешает вопрос, который необходимо постоянно держать в голове: '''могу ли я сделать это “по игре”?''' Умыться можете. Загримироваться в орка – нет, такие вещи делаются за кадром, глубоко в палатке. В 12 веке в Европу ещё не завезли табак, и поэтому вы курите вдали от посторонних глаз… Со временем вы привыкните вживаться в персонажа, взаимодействовать с другими игроками и сверяться со злополучным вопросом постоянно. Одна-две игры – и стресс будет минимальным.<br />
 
В первый раз тяжело встроить все бытовые действия и ежедневные ритуалы в игровую действительность. Поначалу довольно сильно мешает вопрос, который необходимо постоянно держать в голове: '''могу ли я сделать это “по игре”?''' Умыться можете. Загримироваться в орка – нет, такие вещи делаются за кадром, глубоко в палатке. В 12 веке в Европу ещё не завезли табак, и поэтому вы курите вдали от посторонних глаз… Со временем вы привыкните вживаться в персонажа, взаимодействовать с другими игроками и сверяться со злополучным вопросом постоянно. Одна-две игры – и стресс будет минимальным.<br />
  

Версия 01:00, 10 сентября 2015

Лилия Захарьева

Как правило, полевая игра происходит в лесу, вдали от цивилизации. Рядом могут находиться речка, поле, но это уже детали. Территория, которую для своих целей задействуют ролевики, называется полигоном. На полигоне есть несколько точек-локаций (например, деревня, монастырь, замок, трактир) и мастерский лагерь, всё расположено в шаговой доступности.

Перед игрой мастера обычно сообщают, будут ли внутри полигона неигровые зоны – места, где игровые правила и условности не действуют. Неигровой зоной могут быть кухня трактира, палатки игроков или даже целый “неигровой лагерь” и всегда мастерский лагерь. Мастерский лагерь – это штаб организаторов, он нужен для общей координации и управления игрой. Там выдают последние указания перед стартом и реквизит. Здесь можно найти как минимум одного из мастеров в процессе игры. В мастерский лагерь нужно бежать в случае внештатной ситуации (пожар, несчастный случай, игровые события, требующие вмешательства свыше). Просто так туда ходить не стоит: можно услышать или увидеть лишнее – информацию, которая повредит вашей либо чужой игре (да и вообще, лучше вам не знать, как эту колбасу делают).

Мертвятник. Вам сюда, если персонаж умер. В последние годы вторыми и третьими ролями игроков выпускают редко, поэтому отдельная локация “мертвятник” необязательна. Убили – игрок идёт в мастерский лагерь.

Неигровой лагерь представляет собой место для ваших палаток и вещей, не относящиеся к игре. Сюда ходят спать или переодеться. Отличный вариант для игр в холодное время года на историческую тематику, когда палатки и спальники как ни маскируй, всё равно они неантуражные, т.е. выбиваются из общей картины, “режут глаз”.

Остальное пространство, если мастерами не указано иное, игровое.

Как выглядят локации, зависит от игрового мира и мастерской задумки. Если вы играете в рыцарский турнир или военный лагерь, то можно обойтись шатрами. Если масштаб больше, то приготовьтесь поучаствовать в строительстве.

Часто перед полевой игрой происходит “строяк”. Это первый шаг к тому, чтобы превратить белорусский лес в заданный мастерами мир. Группа энтузиастов берёт молотки, гвозди и прочее и едут за неделю до игры на полигон. На “Новую жизнь” уже водят экскурсии посмотреть на рыцарские замки, что из года в год обновляют и достраивают ролевики. Обычно на таком мероприятии из горбыля строят коробки домов, выкапывают мусорные ямы и туалеты, сколачивают нехитрую мебель для основных локаций. Быть в ряду таких энтузиастов почётно и полезно. Мастера вас запомнят, а вы будете точно знать, что ваш игровой домик существует и не развалится. Следующий этап, предшествующий старту игры, – заезд на полигон. Все участники приезжают засветло. Натягивают тенты и крыши домов, ставят палатки, обтягивают тканью постройки, расставляют мебель и реквизит. В это же время мастера раздают последние инструкции и объявляют точное время начала игры.

Новичку на заметку

Обратите внимание, какие бытовые условия диктует игровой мир. Так на игре про западноевропейское средневековье вы как игрок можете сразу забыть про религиозные искания, особенности менталитета и тонкости игровых отношений с другими персонажами, потому что вокруг грязь, насекомые, мыла нет, комфорта нет, а ночевать у костра без палатки вы не подписывались. Другими словами, непривычные тяготы туристической жизни помешают вам играть. Вашего же персонажа эти моменты смущать не должны. В первый раз тяжело встроить все бытовые действия и ежедневные ритуалы в игровую действительность. Поначалу довольно сильно мешает вопрос, который необходимо постоянно держать в голове: могу ли я сделать это “по игре”? Умыться можете. Загримироваться в орка – нет, такие вещи делаются за кадром, глубоко в палатке. В 12 веке в Европу ещё не завезли табак, и поэтому вы курите вдали от посторонних глаз… Со временем вы привыкните вживаться в персонажа, взаимодействовать с другими игроками и сверяться со злополучным вопросом постоянно. Одна-две игры – и стресс будет минимальным.

Как организовано питание

Учтите, что в процессе игры у вас может не быть времени на еду вообще. Такое случается при высокой плотности событий. Заставить себя поесть хотя бы раз – вопрос техники безопасности. Как это можно сделать в процессе игры?

  • Первый вариант. Как правило, на любой крупной полевой игре есть трактир. Здесь кормят большую часть игроков. Это игровая локация, часть мира и в то же время отдельная команда со своим сюжетом. Помните, что хозяева трактира вам ничего не должны, они тяжело работают, пока решаете свои игровые дела. Еду из трактира можно добыть игровыми методами. За деньги, за работу, если вы нищий – просите милостыню. Подумайте заранее, позволяет ли вам роль туда пойти.
  • Второй вариант – питаться в команде. Если вы играете королевскую семью, пить и есть с простолюдинами в трактире вам не пристало и нужно озаботиться собственной кухаркой, причём до игры. Или, в исключительных случаях, договориться с трактирной командой заранее, предоставив им продукты, и брать еду на вынос. Чаще всего капитан команды или его завхоз заранее утверждают меню, вы покупаете продукты, собираете посуду… в общем, готовите вы сами. Запрещены костры – на мангале. Нельзя даже мангал – берёте сухпаёк на каждого члена команды. В результате до игры старшие товарищи спланируют, рассчитают и организуют, а вы внесёте посильный вклад в подготовку деньгами и трудом.
  • Третий вариант – на самом деле довольно редкий – едите самостоятельно. Представим, что в трактир вы не попадаете. Вы путник, который по роли бредёт из точки А в точку Б, и ему нигде не рады. Непросто с первого раза понять, что брать с собой. Во-первых, то, что унесёте, включая воду. Во-вторых, то, что не испортится при предполагаемой погоде. Орешки, шоколад, тушёнка (1-2 банки), хлеб, сыр, сухая колбаса. Подробности можно найти в соответствующих статьях проекта.

Где жить и спать

Где вы спите – ваша проблема. Мастера не должны решать этот вопрос. Понятно, что не у каждого есть палатка. В первый раз на игре и никого не знаете – спросите у других игроков на форуме! У нас очень, очень отзывчивые люди, правда. Если вы забыли свою палатку или не нашли места в чужой – ищите в таком случае место ночлега игровыми методами (“Я бедный путник, пустите переночевать”) – есть небольшой шанс, что вам повезёт. На всякий случай скажу, что ночёвка в плаще у костра не так страшна, как кажется. Самая распространённая ошибка в этом пункте: не озаботиться местом в палатке и спальником до игры. Будем считать, что описанный уровень раздолбайства не про вас. Самая обидная ситуация из этой области для добросовестного новичка связана с невозможностью учесть все риски. Вы достали место в палатке, разложили там все вещи и со старта понесли шифровку в другой конец полигона. По дороге вас взяли в плен враги и таскали за собой всю ночь, а то и следующий день. Хорошо, если у врагов есть своя тёплая локация – там поспите и даже поедите (у нас враги добрые). Плохо, если нет – будете вместе с ними спать под кустом. Я как-то всю ночь в коктейльном платье на лесной полянке ждала игровых событий: вышла налегке, кто же знал… Описанная проблема, вытекающая из игровых причин, лечится продуманным, тёплым и трансформирующимся под разную погоду костюмом, маленькими запасами еды и воды в сумочке.

Прочая бытовуха

Любой неантуражый предмет в игровой зоне должен быть спрятан или замаскирован. Для мусора выкапываются специальные ямы. Мастер, увидевший много мусора, разбросанного по всей локации, может вспомнить о древней ролевой традиции и наслать на вашу команду игровую болезнь. Туалеты зачастую тоже организуют заранее: выкапывают ямы. Хотите душ на игре? Нет предела совершенству, делайте. У россиян есть хорошие разработки, да и у нас на играх были прецеденты.

Как решать неигровые проблемы

При возникновении неигровой проблемы вы всегда можете обратиться к мастерам или другим игрокам. Делать это нужно тихо, с привлечением минимального количества людей и максимально незаметно для окружающих. Вокруг вас все играют – а в Беларуси это делают непрерывно, без антрактов и пауз – и выбивать из роли людей можно только в крайнем случае. Если хронотоп и характер вашей проблемы позволяет – решите её игровыми методами и словами. Перевязать руку, зашнуровать корсет, сходить за водой, нарубить дров можно и по игре. Опишите свою ситуацию, если это возможно, игровым языком: даже в каменном веке у людей болела голова, портилась одежда и прочее. Если так случилось, что обстоятельства требуют от вас внезапного и окончательного выхода из игры, обоснуйте это (“Мне пришло письмо от тётушки, нужно срочно уехать”) или “умрите” от неизвестной болезни.

Запомните: за аптечкой идут в мастерский лагерь, врача ищут тоже через мастеров, пожар тушат все.