Как собрать и вывезти команду на ролевую игру. Рекомендации капитанам

Материал из РИкбез
Версия от 10:21, 4 ноября 2015; Molly (обсуждение | вклад) (Хозяйственные вопросы)

Перейти к: навигация, поиск

Лилия Захарьева

С чего всё начинается

“Друзья, а поехали на эту игру вместе! Будет весело!” – так или примерно так обычно начинается долгая и трудоёмкая работа по вывозу команды. Чтобы вы не преругались в процессе, мы решили включить в наш проект некоторые рекомендации на указанную тему.
Сразу скажу, что не придерживаюсь мнения: если долго встречаться, общаться и дружить по поводу определённой игры, то сама собой образуется хорошая команда. Думаю, применить учебник по менеджменту здесь будет не лишним.

Люди в команде

Особенности

Специфика ролевой команды состоит в следующем:

  • эти люди сами платят деньги за участие, иногда немалые;
  • они играют ради своего удовольствия, а не для мастеров;
  • игрок в первую очередь работает с текстами, смыслами, образами, а дрова идёт рубить по необходимости: мог бы – не рубил бы. Этот момент стоит учитывать капитану.

В наших играх все люди творческие и методы воздействия, как у вас на работе, на них могут не подействовать. Можно сто раз просить человека пообещать вам что-либо сделать, но не факт, что это поможет. Поэтому, если уж захотелось чего-нибудь почитать по теме, после запроса поисковику “как управлять командой” не забудьте погуглить “прокрастинацию”, “паралич прокрастинатора”, “как работать с творческими людьми” и т.п.

Вы можете сколь угодно глубоко дружить с товарищами по команде, но знание их сильных и слабых сторон просто необходимо для того, чтобы команда работала.

“Давайте позовём Васю! Он клёвый, уж поверьте”. Мой вам совет, не забудьте ещё и проверить уровень самоорганизации Васи: насколько он пунктуален, не скипал ли он 5 раз подряд с игры за день до её начала, не нытик ли Вася и, самое главное, что он умеет делать хорошо. Рисовать, забивать гвозди, таскать тяжести, оказывать первую помощь, рубить дрова, руководить людьми или исполнять инструкции.

Талантливому игроку можно многое простить. Если у вас хватит на него терпения, конечно.
Петя (имя изменено) очень крутой игрок и блестяще умеет разруливать любые конфликты. По остальным пунктам всё в разы хуже. Я готова звонить ему каждый день, искать костюм и место в машине, писать за него легенду, только бы доехал. Потому что он один сделает игру всей команде и никто не поругается, пока мы будем ставить палатки и организовывать быт.

Отношения в команде

Посмотрите на список команды и задумайтесь об отношениях этих прекрасных людей друг с другом.

Таня предложила позвать Свету, а вы берёте себе в помощники Диму. Света и Дима только что развелись, но делают вид, что хорошо общаются. Здесь как минимум рискованная ситуация: в лучшем случае они будут выяснять отношения тихо, в худшем – это повлияет на игру окружающих.

Это очевидный пример, но бывают совсем неочевидные случаи. Внезапно вам на руки сваливается конфликт непонятной природы, игроки начинают ругаться из-за ерунды. Поговорите с каждым отдельно и выдайте своё решение. Полезно будет понять причину этого конфликта. Если два человека спорят, на сколько сантиметров правее нужно вкопать столб в чистом поле, дело скорее всего не в инженерном решении, а в выяснении того, кто из них главный. Напомните, что главный вы.

Процесс подготовки

Сюжетная составляющая

Важно помнить, что для мастеров ваша команда – это сюжетная единица со своей нагрузкой.

Узнайте у мастеров, какой они видят команду, какие цели перед ней ставят, сколько человек вас должно быть. Не стесняйтесь употребить выражение “концепт команды”. Не генерируйте концептов и задач, плохо совмещающихся с игровой действительностью или ведущих всю вашу команду за границы информационного поля игры (полёвка про добрых эльфов, но мы будем немножко злыми и кровожадными, в другом стиле и устроим свою игру-поход вокруг полигона).

Помедитируйте над следующим вопросом: во что вы будете играть, если внешних событий не будет. Это обязательная часть подготовки команды. Выяснять семейные отношения с другими персонажами – отлично, играть на музыкальных инструментах, в карты, в крикет – хорошо, устраивать спиритический сеанс или читать стихи – тоже вариант (только не свадьба, если можно!). На одну игру мы писали детективную историю, которую игроки, оказавшись в вакууме, могли бы разматывать пару часов подряд. Считайте, что вы готовите резервный план. Игры у нас хорошие, но всякое случается.

Вы, конечно, команда-команда, но важно вовремя (то есть до старта) заметить, не замыкается ли команда сама на себе. Есть ли у вас внешние связи с игрой? Не помешает ли пятиразовое питание всей семьёй взаимодействию с другими игроками?

Организационные моменты

Оговорите свои полномочия с МГ: кто из вас решает, какого размера будет локация, можете ли вы приглашать людей в команду без предварительного согласования с мастерами, планировать внутрикомандные игровые мероприятия? Только получив эту информацию, начинайте общаться с потенциальными сокамерниками.

Обратите внимание на сроки, которые выдают мастера, и этапы подготовки к игре. В идеале, капитан команды – это помощник мастера. Он собирает со своих людей фотографии, взносы, отслеживает получение ими информации, пинает сдать легенды к нужному числу. В результате мастер по ряду вопросов общается с одним человеком, а не с десятью. Именно капитан спрашивает, что нужно взять с собой на строяк, как должна выглядеть ваша локация, как добраться до полигона и сообщить мастеру, к какому времени и каким образом вы явитесь на полигон.

Запомните и запишите на видном месте: люди устают. Выполнение ряда задач в течение нескольких месяцев каждым из участников команды – это не всегда хорошее средство поддержания их интереса к игре. Процесс у нас творческий и игроки “перегорают”. И чуть ниже пишем: чем больше вы вложите в команду сил, средств и нервов, тем выше ожидания от игры у всех участников. Приезжаете на полигон – а игра так себе, на троечку. В результате буря негодования и всяческие бурления на форуме.

Не генерируйте задач, без выполнения которых все спокойно обойдутся. Если именно вам хочется разучить с членами команды пару танцев к игре или устроить тренировки на выживание, стоит поинтересоваться, нужно ли это остальным. И уж тем более не стоит, если вы задумали это неприятное для коллектива мероприятие исключительно как очередной повод всех собрать.

Для закрепления. Вычеркните из списка задачи, без которых обойдётся игра. Избыточные квесты, уводящие ваших ребят в другом направлении от подготовки к роли. Солидно навредить может, например, чрезмерный хендмейд (“Нам нужно сшить собственный шатёр, пусть девочки займутся”).
Делегируйте задачи игрокам. Кто-то быстро закупится продуктами на команду, другой внятно допишет командную историю для мастеров или соберет фотографии... Каждому по способностям.

Отсекайте людей со слабым интересом к игре. Так бывает, когда человек ведётся на ваше личное приглашение, но не на игру. “Поехали за компанию” его устраивает, “прочитай первоисточник” и “выполни для этого пункты с 1 по 22-й” – нет. О том, что человек скорее всего скипнёт, свидетельствуют ряд известных признаков: подолгу не отвечает на почту, неделями медлит с ответами на простые вопросы (как зовут твоего персонажа? где фотография?), всё ещё не знаком с источниками к игре, явно не читал правил, хотя те уже месяц лежат на форуме, не участвует в командных обсуждениях, не берёт на себя обязательств или затягивает их исполнение. Поговорите на чистоту: хочет ли вообще этот человек играть и собирается ли ехать с вами. В идеале кандидатов на замену скипнувшему игроку ищет или сам игрок или капитан, особенно если это скип за неделю и меньше.

Хозяйственные вопросы

  1. Для начала создайте площадку для обсуждения. В последнее время это чат в скайпе и папка с документами в гуглдоках (примерные названия файлов: общеизвестная информация о персонажах, концепт команды и переписка с мастерами, актуальные задачи, смета, список покупок, общий список вещей к игре с указанием, кто и что берёт). По этому вопросу полезно проконсультироваться с более опытными коллегами и взять, например, пример сметы или раскладку по продуктам.
  2. Решите, кто из вас готовит еду и кто этим занимается в его отсутствие. Если никто – берите сухпаёк.
  3. Составьте командное меню, а затем список продуктов. Назначьте добровольцев, которые всё это купят.
  4. Задумайтесь, что, кроме еды, вам нужно и где это взять. На чём вы будете готовить, какая посуда нужна? Необходимые вещи, которые нельзя взять из дома или одолжить, запишите в смету. Скорее всего это будут стройматериалы, свечи и прочее.
  5. Прикиньте смету и определите внутрикомандный взнос. Игроку важно понять как можно раньше, во что ему встанет участие в игре и спланировать расходы (или отказаться от участия в проекте).
  6. Выясните, кто и как добирается. Возможно, вам нужно найти машину, в которую вы погрузите весь антураж и тяжёлые вещи. Или заказать маршрутку на команду.
  7. Разберитесь, кто где будет спать и хватает ли вам палаток на команду.
  8. Если локация у вас стационарная, попробуйте собрать или одолжить аптечку, чтобы в процессе игры не бегать к мастерам с мелкими недомоганиями. Узнайте, где лежит мастерская аптечка (и существует ли она вообще) и есть ли на игре врачи.
  9. Поговорите по душам со своими игроками на тему костюма. Кто на какой стадии пошива, не требуется ли помощь. Нужно избежать ситуации, когда игрок скипает в последний день из-за того, что не успел дошиться или не нашёл обувь.
  10. Чтобы ничего не забыть, посмотрите эту и эту статью.

В игре

Продолжайте следить, не замыкается ли команда сама на себе. Капитан месяц назад придумал собрать персонажей на вечер поэзии в шесть часов в субботу, но на игре происходят события, которые требуют присутствия его подопечных в другом месте; они, конечно, всё бросят и придут, исключительно из уважения к вам, но в ролевую игру поиграют меньше и хуже.

Я встречала случаи, когда капитан команды, обычно играющий “главного” (короля, духовного лидера общины, вождя, начальника), отслеживал в процессе игры психологическое состояние своих игроков. Это очень круто и далеко не все могут. Можно начинать с того, чтобы помочь провисающим игрокам. Попробуйте поговорить с ними по игре на отвлечённые темы или сразу дать небольшое игровое задание, желательно такое, которое поднимет всех, у кого игра не задалась, со стула и выгонит во внешний мир. Если висит вся локация, идти к мастеру – не самое плохое решение. Но обычно капитан к МГ не идёт, а достаёт резервный план или его часть.

После игры

Первое, что вас ждёт на полёвке, – уборка лагеря. Не оставляйте эту работу мастерам.

По окончании мероприятия капитан или тот, кому он поручил финансовые вопросы, подсчитывают окончательную сумму командного взноса и кто кому сколько остался должен. У вас могли возникнуть дополнительные расходы, поэтому окончательно рассчитаетесь вы скорее всего после игры.

Постарайтесь также отследить, вернулись ли вещи, одолженные на команду, к своим владельцам.

Самое важное. Скажите всем членам команды спасибо! Если вы применили к ним эту статью, то ребята молодцы, что вас выдержали.