Катарсис

Материал из РИкбез
Версия от 21:46, 9 сентября 2015; Molly (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Category:Термины <seo title="" titlemode="append" keywords="ролевые игры живого действия, катарсис, погружени…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Катарсис – термин, в игровой практике совмещающий значение из Аристотеля (“очищение через сострадание герою”) и одно из значений, использующихся в популярной психологии (“эмоциональная разрядка, происходящая в момент избавления от стресса или тревоги”); чаще всего обозначает момент наивысшего эмоционального напряжения игрока, вызванный игровыми событиями и переживаниями. Предполагается, что сильные эмоции персонажа в этот момент ощущаются игроком, как его собственные, особенно остро, и оказывают сильное положительное воздействие на психику игрока. Сильные негативные игровые переживания, вгоняющие игрока в депрессию, катарсисом не называются – этот термин касается только ощущений, впоследствии оцениваемых, как положительные.