Кем быть

Материал из РИкбез
Версия от 03:34, 9 февраля 2016; Molly (обсуждение | вклад) (Защищена страница «Кем быть» ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только админист…)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Как выбрать, каким персонажем хочешь играть

Надежда Галушко

Если бы мне задали вопрос вида “Я хочу поехать на ролевую игру, кем мне играть?” – я бы ответила “Кем хочешь”. И это кажется мне лучшим критерием выбора как персонажа, так и игры.

Прекрасно, когда у игрока есть свобода в создании своего персонажа с нуля. При этом, конечно, стоит учитывать тему, жанр, время и место действия событий игры. Если за основу игры взято известное вам произведение (книга, фильм) – то проблем обычно не возникает: понятно, из кого можно выбирать. Однако стоит помнить, что часто главные герои произведения в игре не присутствуют: д’Артаньянов на всех не хватит, потому что в книге д’Артаньян один, а на игре желающих получить его роль наверняка много. Зато для всех желающих могут найтись роли бравых вояк, дамских угодников и просто рисковых благородных парней. В любом случае, если вы придете к мастеру и скажете “Я хочу играть Арамиса, потому что он красавчик и у него много любовных приключений” – наверняка мастер найдет, что вам предложить в таком стиле, даже если именно Арамиса сыграть не получится.

Можно присоединиться к команде, которая кажется вам близкой. Например, к эльфам в игре по “Властелину колец”. Или к назгулам – тут уж кому кто ближе. Важно при этом понимать, что из себя представляет команда (боевой отряд, мирное поселение, караван торговцев, аристократическое семейство, бродячую театральную труппу…), какими общими чертами объединены персонажи, в неё входящие (социальный статус, черты характера, внешние признаки, образ жизни…), какие общие задачи эта команда решает. Если всё из перечисленного вам впору и нравится – смело езжайте. К тому же, в составе команды играть часто психологически проще: всегда есть, с кем пообщаться (т.е. меньше вероятность оказаться в тупиковой ситуации, когда сюжет не движется и непонятно, что вообще делать), вместе интересно готовиться, а потом точно будет, что вспомнить и обсудить.

Довольно часто практикуется совместное создание персонажа игроком и мастером (мастерской группой). Оно может идти с двух сторон: или мастер предлагает некие предзаданные шаблоны (например, “Гриффиндор, Студент №1, 17 лет, 7 курс”), а игрок уже потом наполняет их деталями – или наоборот, игрок предлагает какой-то образ, а мастер вписывает его в канву игры. В любом случае, работа над персонажем ведется сообща, всегда можно решить возникающие вопросы совместно с мастерами и прийти к консенсусу.

Когда есть ограниченное число вариантов на выбор – всё не так уж и сложно. А вот в ситуации полной свободы (когда нет списка персонажей или команд, а есть только общее представление, о чем будет игра) можно и растеряться.
Лично я практикую такой подход: играть нужно или в то, что очень хочется пережить по-настоящему, или в то, чего очень боишься. А лучше всего - в то и в другое одновременно. Ролевая игра даёт возможность прожить понарошку всё то, чего нет в реальной жизни. И это – могучее средство, чтобы понять себя, других людей, попробовать всё то, на что в жизни может не хватать духу (потому что в игре это безопасно), а может, и изменить свою жизнь, получив новый опыт… Когда я начинала играть, я бы ни за что в жизни не взяла в руки ящерицу, не говоря уж о змее. Но в роли бесстрашного рейнджера, исследователя джунглей новой планеты на одной из своих первых игр я голыми руками изловила безногую ящерку-веретеницу. Сейчас я хочу сыграть 98-летнюю старуху (потому что на самом деле хочу дожить до такого возраста), при этом слепую и в инвалидном кресле (потому что боюсь оказаться беспомощной и полностью зависящей от других людей). И я предвкушаю этот опыт – потому что это будет для меня самый что ни на есть фан.

Спросите себя: что бы я хотел пережить в жизни? каким бы я хотел побыть? что совершить? Когда есть ответы на эти вопросы - вырисовывается характер персонажа, его задачи, каркас легенды. И с ними уже можно придумывать, как вписать эту основу в предлагаемый игровой мир. Повторюсь ещё раз: обсуждайте своих персонажей с мастерами, они наверняка помогут вам с выбором, предложат что-то, исходя из своего видения игрового мира и сюжета. Ну и чем раньше вы придете к мастерам со своими набросками, тем выше шанс, что ваш персонаж к старту игры будет наполнен красочными деталями, вписан в сюжет и завязан с другими персонажами.

Иногда бывает такое, что персонажа выбрать нельзя: например, роли для павильонок могут вытаскиваться случайным образом буквально за полчаса до игры. Это тоже прекрасный и интересный опыт: вдруг что-то, что с первого взгляда кажется совершенно “не моё”, придется впору, позволит откопать в себе что-то новое, выйти за рамки привычных шаблонов поведения. И в итоге такая роль за счет своей непосредственности, свежести восприятия и вынужденной импровизации может доставить гораздо больше удовольствия, чем выверенный, давно понятный и известный образ.

Главное – помните, что играете вы не по обязанности и не потому, что должны, а потому что это интересно. Получайте удовольствие, ищите его в персонаже, в предлагаемых обстоятельствах, в контрасте между своим характером и игровой ролью – и тогда любая роль и любая игра будут в радость.