К вопросу о визуализации образа и создании персонажа

Материал из РИкбез
Версия от 23:09, 21 марта 2016; Molly (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Александр Нупрейчик

Каждый раз, когда я сажусь за написание легенды персонажа по подробной анкете, я ощущаю жуткий дискомфорт. Ну как если бы я был художником и сел писать портрет руководствуясь схемой:

  • туловище;
  • рука (2шт);
  • нога (2шт);
  • голова с лицом (на лице: два глаза, нос и рот).

Этой схемой можно описать и “Крик” и “Рождение Венеры” .
Придумывайте в первую очередь персонажа в настоящий момент. Какой он, как себя ведет, как говорит – это то, что должно воодушевлять вас в первую очередь. Прошлое, историю про то, как персонаж стал таким и планы на будущее вы придумаете после.

Пользуйтесь ноосферой. Не стесняйтесь использовать чужое. Ковыряйтесь в завалах уже существующих книжек и фильмов: вспоминайте все классные моменты и те, которые вам ну особенно западут в душу – хватайте и пускайте в дело. Но не жадничайте – не тащите все и сразу. Вам нужно 1-2 (ну ладно, 3–4–5) элементов, из которых вы потом составите композицию. Проверьте, чтобы элементы согласовывались стилистически, были соразмерны, подходили по настроению.

Иногда основой персонажа может стать одна деталь, сцена, оброненная фраза, оборот или даже цвет (“Crimson King” или “люди в черном”).

Работайте с выбранной композицией. От общего силуэта к проработке деталей, полутонам и расстановке акцентов. Создавайте эмоции, впечатления и переживания персонажа, которые воплотятся в ценностях, правилах жизни, эпизодах из биографии. Не бойтесь проблем. Пресонаж не должен выиграть – персонаж должен прожить интересную жизнь. Живой человек неидеален: он попадает в неприятности, ошибается, делает восторженные глупости, сомневается и переживает за свои поступки. Продумайте проблематику, с которой вам интересно работать и заложите ее в роль.

Нет ничего более жуткого для мастера и ненужного игре, чем посредственность. Персонаж, который, не был, не состоял, не привлекался, не склонен, уравновешен и умерен, как гладкий кусок мыла. Такому персонажу просто нечем зацепиться за сюжет. Мастер с такой ролью мучается, а игрок в такой роли скучает.