Моя первая игра: как играть и кем играть — различия между версиями

Материал из РИкбез
Перейти к: навигация, поиск
м (Защищена страница «Моя первая игра: как играть и кем играть» ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименов…)
 
(нет различий)

Текущая версия на 03:34, 9 февраля 2016

Ирина Савченко

Новичок, который собирается приехать на ролевую игру закономерно может задуматься: а не буду ли я глупо выглядеть? Я никогда не играл и не знаю, как себя вести. А вдруг я буду переигрывать, как в скетч-шоу? Или наоборот – все вокруг будут такими артистичными, а я будут стесняться и теряться. И вообще – что мне делать на игре? Кого вообще играть?
Давайте разбираться. Если по-простому, то в игре у начинающего игрока отчетливо выделяются два компонента: отыгрыш и игровая деятельность. Отыгрыш – это такие действия игрока, которые изображают персонажа во время игры. Игровая деятельность – это такие действия игрока, которые производят сюжет игры. Они, разумеется, пересекаются и взаимно дополняют друг друга. Начнем с отыгрыша.

Последнее, что нужно делать на ролевой игре – это бояться. Безусловно – быть уместным очень хочется, это создает психологический комфорт, позволяет выдохнуть в непривычной атмосфере, оценить и проанализировать происходящее. Но вообще-то «не выделяться» на игре – это гибельный путь, который с самого начала ведет игрока к «мебельному амплуа» (привычке к ролям с низкой активностью). Поэтому, я бы советовала начинающему игроку всегда отвечать себе так: лучше переиграть, чем недоиграть. Если вдруг вы начнете пороть совсем горячку – вас наверняка игровыми методами как-то остановят.

Формируя образ, начинающему игроку нужно обратить внимание на следующие вещи, которые всегда бросаются в глаза и помогают создать у окружающих то или иное впечатление о себе:

  • Костюм и аксессуары (об этом нужно написать отдельно, много и подробно, кто-то это наверняка сделает). Хороший продуманный костюм уже вносит в игру положительные моменты, даже если человек внутри костюма ведет себя, как статуя Командора.
  • Внешность (прическа, цвет волос, седина, борода, физические увечья). Заметные изменения внешности, сделанные для роли, смещают фокус внимания с игрока на персонажа. Если вы красивая стройная блондинка, а на игру пришли в образе толстушки или горбуньи, то вам сразу зачет, потому что вы сформировали отчетливое различие между игроком и персонажем. Сюда же отнесем походку и манеру держаться. Хромота или намеренно прямая осанка с высокомерно задранной головой, глупая суетливость или отчетливая резкость движений, взгляд, улыбка – все имеет значение.
  • Манера речи. Это бич вообще всех игр и касается не только начинающих игроков, к сожалению. Мы все говорим так, как делаем это в обычной жизни, и хоть кол на голове теши. Акцент, дефект речи, слова-паразиты, иностранные ругательства, хихиканье, растягивание гласных, расстройства речи, цитирование – это очень расцвечивает речь персонажа. В равной степени нужно думать и о содержании своих слов: не говорить «Боже мой» на игре по древним майя, не сквернословить в монастыре.
  • Артистичность, яркость выражаемых эмоций, красочный образ, который вы создаете – все это, во-первых, служит на благо этой конкретной игре и вашему персонажу на этой игре, а во-вторых – это инвестиции в ваши последующие игры. Мастера любят игроков, которые делают красивую картинку. Вам будут охотнее выдавать интересные, активные роли, находящиеся близко к сюжетному центру игры, где игрок уже сможет проявить себя во втором аспекте – игровой деятельности.

Тут видятся следующие пути:

Тень

Хорошее решение, которое может принять игрок-новичок – это «приклеиться» к опытному активному игроку и участвовать в игре на функциях ученика, помощника, оруженосца, дуэньи, подружки, жены – в общем, «+1». С одной стороны – будучи верным спутником опытного активного игрока, он, вероятно, сможет оказаться в центре событий, видеть их изнутри и даже опосредованно участвовать в них. На нем не лежит груз ответственности по принятию решений, но он при этом имеет право голоса и потенциально может оказать то или иное влияние на развитие сюжета. У него есть вполне игровые условия, чтобы спросить совета или попросить помощи у других игроков, а если даже он совершит какую-то откровенную лажу – опытный спутник его прикроет. Он не сидит на месте, он воочию видит пример активной игры, перенимает какие-то методы и идеи. Хотя, вероятно, испытывает некоторый стресс.

Журналист

Очень популярный метод внедрения для начинающих игроков – это дать им роль, которая мало влияет на сюжет, но при этом официально находится в центре игровых событий, как персонаж с наблюдательными функциями, имеющий доступ к большому количеству игровых пластов и возможность посмотреть на разные аспекты игры как бы со стороны, но как бы и не совсем. Журналист – типичный пример. Но это может быть курьер, разностной торговец, попрошайка, цыганка и так далее. Хорошо здесь то, что нет эффекта «человека на пассажирском сидении». Игрок все решения принимает сам (пусть даже решения-то незначительные – но зато сам!). Уровень стресса у него потенциально выше, чем у “игрока-тени”, так как он может ненароком вступить в тот круг игры, который потребует от него уже вполне себе серьезной активности.

Антуражная роль

Лично мне этот путь не импонирует. Но, возможно, психологический комфорт на начальном этапе искупает риски, и такой вариант первой игры допустим. Антуражный игрок – это игрок, чем-то похожий на «тень», но только прикрепляется он не к игроку – а к локации. Дальше, в принципе, с ним все ясно. Он видит ту игру, которая происходит на его локации или, при хорошем раскладе, чуть больше, если его берут куда-то с собой. Степень комфорта в такой роли довольно высокая, он видит не всю игру – но зато какой-то кусок может наблюдать хорошо и подробно, за счет чего у него в голове формируется более цельная картинка, нежели у двух предыдущих типов.

Горячий игротехник

Это старт и не старт вовсе, потому что фактически вы не играете в полной мере, а отыгрываете небольшие сценки, выполняя четкие поставленные мастерами задачи. Например, играете роль назойливой соседки, которая нарушает уединенную идиллию двух любовников. Или изображаете строгого полицейского, проверяющего документы у гангстеров. Игры со стороны игрока вы видите в таком раскладе не очень много, зато видите кусок игры со стороны мастера, что в общем-то довольно полезно. Участие в игре в качестве горячего игротеха имеет ряд преимуществ: низкая степень ответственности за принятие решений (вы их вообще не принимаете – играете то, что сказал мастер), меньше подготовки, можно попробовать себя в разных образах. Но зато эти образы будут весьма поверхностными, в сюжете игры вы будете участвовать очень условно. В целом, не уверена, что готова рекомендовать этот путь для самой-самой первой игры, но вообще пройти по нему надо.

С места в карьер

Мне сложно сказать, насколько хорош этот путь. Он точно для смелых новичков и для смелых мастеров. Это когда никаких «костылей» на старте не выдают, а десантируют новичка в самую горячую точку игры, предоставляя ему возможность выкарабкиваться самому. Обучение по бразильской системе или вроде того. Предварительно с начинающим игроком, конечно, хорошо побеседовали, убедились в понимании исторических и культурных реалий игры, удостоверились, что человек отдает себе отчет в том, какую роль будет играть, что играет он нон-стоп, провели экзамен по правилам – в общем предварительное обучение организовали и амуницию проверили. А дальше – сам. Если не выходит самому, переходим к вариантам 1, 2, 3.

Выводы из предложенных вариантов можно сделать следующие: каждый выбирает по себе. Всегда лучше, когда игрок отдает себе отчет, что он хочет, на что готов пойти, какой вариант ему подходит больше в силу его собственных внутренних качеств. Хорошо бы все попробовать, чтобы разобраться в себе и своих игровых предпочтениях. Если с первого раза не получилось – не расстраиваемся, делаем выводы, пробуем еще. Особенность ролевого сообщества в том, что здесь охотно помогают словом и делом. Ну и одно ясно: вы не станете «настоящим сварщиком» до тех пор, пока с вами не случится четвертый – и самый лучший на мой вкус – вариант.